В Лигу Чемпионов попадают команды занявшие 1-4 места в чемпионатах, а также победители кубков своих стран, непопавшие в ЛЧ.Если при этих условиях не набирается 32 команды, то набор идет по колличеству набранных очков в чемпионате.
Схема проведения группового этапа:
Учавствуют 32 команды. Перед жеребьевкой они делятся на 4 корзины. В каждой по 8 команд. Далее путем жребия, они сортируются в 8 групп по 4 команды. Команды из 1 страны не должны попадать в 1 группу.
В группе играется по 2 матча с каждым соперником: дома\в гостях.
Всего 8 групп по 4 команды, из групп выходят в плей-офф по 2 команды, в Лигу Европы выходят команды занявшие 3 места. При одинаковом количестве очков у 2х и более команд учитываются следующие дополнительные факотры:
1) Личные встречи
2) Разница мячей
3) Разница в личных встречах
4) Кол-во забитых мячей
5) Кол-во побед
Перед стадией плей-офф проводится жеребьёвка онлайн чтобы посеять команды. В 1/8 финала Лиги Чемпионов не могут между собой играть команды, занявшие первые места в группе, выступавшие в одной группе или выступающие от одной страны.
На стадии четвертьфиналов проводится еще один жребий, где уже все ограничения снимаются
В плей-офф играется также 2 матча. Если в матчах не был выявлен победитель, то учитывается разница мячей. Если разница также одинакова, то считаются голы, забитые на поле соперника. Если же и здесь по показателям команды оказались равны, то команды должны будут провести "дополнительное время".
Дополнительное время подразумевает - сыграть 2 тайма по 2 минуты. Приоритет проведения матча дома остается у команды, которая играла вторую игру на своем поле. Если же по истечению дополнительных таймов победитель не был выявлен, то соперникам необходимо в той же игре дождаться серии пенальти, т.е. 90-120 минуты уходят на "отдых команд". В этом случае победдителем станет команда, выигравшая по сери пенальти.
Финал - одна игра на поле того, у кого внешний IP (если у обоих есть возможность быть сервером, то матч проводится на поле того, кто является номинальным хозяином )